Как правильно рассчитать утилизационный сбор?

recycling-payment.jpg


ЦЕЛЬ ВЗИМАНИЯ УТИЛИЗАЦИОННОГО СБОРА

"В соответствии со статьей 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон) за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним (далее - транспортные средства), ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 статьи 24.1 Закона, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа."

Выдержка с сайта Федеральной таможенной службы РФ:
https://customs.gov.ru/fiz/uplata-tamozhennyx-platezhej/uplata-utilizaczionnogo-sbora


ПРАВИЛА ВЗИМАНИЯ УТИЛИЗАЦИОННОГО СБОРА

"Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, а также перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2016 г. № 81 «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

В соответствии с нормами, установленными вышеуказанными постановлениями Правительства Российской Федерации, документы, необходимые для подтверждения правильности исчисления утилизационного сбора, должны быть представлены в таможенный орган в течение 15 дней с момента:

а) выпуска транспортных средств в соответствии с заявленной таможенной процедурой (осуществления таможенного декларирования);

б) фактического пересечения транспортными средствами государственной границы Российской Федерации и (или) пределов территорий, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права (в случае, если декларирование колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним при ввозе в Российскую Федерацию не осуществляется).

Непредставление плательщиком или его уполномоченным представителем документов, необходимых для подтверждения правильности исчисления утилизационного сбора, является основанием для начисления пени за неуплату утилизационного сбора.

Пени за неуплату утилизационного сбора начисляются за каждый календарный день просрочки со дня, следующего за днем истечения срока представления в таможенный орган документов, необходимых для подтверждения правильности исчисления утилизационного сбора, по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора включительно в процентах от суммы неуплаченного утилизационного сбора в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты утилизационного сбора."

Выдержка с сайта Федеральной таможенной службы РФ:
https://customs.gov.ru/fiz/uplata-tamozhennyx-platezhej/uplata-utilizaczionnogo-sbora


ИЗМЕНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ №81 (6 февраля 2016 г.)

Базовая ставка (БС) утилизационного сбора для самоходных машин и прицепов к ним, спецтехники - увеличена до 172 500 рублей, без НДС.

Коэффициент зависит от года выпуска и мощности оборудования (г/п у прицепа).


КОЭФФИЦИЕНТЫ К БАЗОВОЙ СТАВКЕ

Утилизационный-сбор-2020.jpg


[1] Идентификационный код указан в целях взимания Федеральной налоговой службой утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним.

[2] Учитывается номинальная мощность силовой установки. В случае если в поле "Мощность двигателя (двигателей), кВт (л.с.)" единой формы паспорта самоходной машины и других видов техники это значение указано только в киловаттах, для исчисления и уплаты утилизационного сбора при пересчете в лошадиные силы используется соотношение 1 кВт = 1,35962 л.с.

[3] Под грузоподъемностью прицепа понимается максимальная масса груза, на перевозку которого рассчитан прицеп, установленная производителем (изготовителем).

[4] Размер утилизационного сбора на категорию (вид) самоходной машины и прицепа к ней равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции. Базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним равна 172500 рублей. Основным критерием при определении коэффициента расчета размера утилизационного сбора является код единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС).

[5] Дата изготовления самоходных машин и прицепов к ним определяется в соответствии с Порядком определения момента выпуска и объема двигателя авто-, мототранспортного средства, установленным приложением 6 к Соглашению о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 г. Дата изготовления самоходных машин и (или) прицепов к ним в целях взимания Федеральной налоговой службой утилизационного сбора указывается в паспорте самоходной машины и других видов техники.

[6] Код классификации приведен в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.


ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЛАТЕЖА

Действующим законодательством РФ определены две федеральные структуры, имеющие полномочия на взимание утилизационного сбора:

  • ФТС (Федеральная таможенная служба) - на импортную технику, ввозимую в РФ
  • ФНС (Федеральная налоговая служба) - для российских производителей самоходной спецтехники и для юридических лиц при регистрирации техники в ГосТехНадзоре  


СТАТЬИ ОБ УТИЛИЗАЦИОННОМ СБОРЕ

 

_.jpg


ЗАО МОСТ-ТЕХНИКА
28 января 2020

все новости
© МОСТ ГРУПП. 1993. 2021