ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ / ADBLUE
AdBlue - жидкий активный реагент, используемый для очистки выхлопных газов дизельных двигателей методом селективной каталитической нейтрализации (англ - Selective catalytic reduction), сокращенно SCR.
AdВlue представляет собой водный раствор (вода + аммиак), состоящий из 32,5 % высокоочищенной мочевины и 67,5 % деминерализованной воды.
Реагент при помощи специального дозатора подаётся в выпускной трубопровод дизельного двигателя и перемешивается с выхлопными газами. В результате селективной каталитической реакции оксиды азота и аммиак преобразуются в безвредные азот и водяной пар.
Реагент AdBlue позволяет снизить содержание оксидов азота (NOx) в выхлопе дизельных двигателей на 90%.
Правами на торговую марку AdBlue владеет Ассоциация автомобильной промышленности Германии. Требования к реагенту AdBlue определяются европейским стандартом ISO 22241 или немецким DIN 70070.
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
Реагент AdBlue, находящийся в специальном баке, под давлением 4,5-8,5 Bar через инжектор впрыскивается в поток отработанных газов.
В результате воздействия горячих газов на раствор (термолиз) мочевина разлагается на аммиак (NH3) и изоциановую кислоту (HNCO). Далее изоциановая кислота в процессе гидролиза разлагается на аммиак и углекислый газ (CO2). Полученный таким образом аммиак используется для нейтрализации оксидов азота (NOX) методом селективной каталитической нейтрализации, в результате которой на выходе получаем углекислый газ (CO2), азот (N2) и водяной пар.
СВОЙСТВА
Температура замерзания AdBlue составляет -11,5 °C, поэтому ёмкость, содержащая реагент, оснащается подогревателем. Для опорожнения подводящих патрубков после выключения двигателя, используется помпа, влкюченная в режиме реверса, закачивающая реагент обратно в бак. В случае замерзания, размороженный реагент сохраняет все свои свойства и пригоден для дальнейшего использования.
Идеальная температура хранения реагента 0-10°С. Срок хранения составляет 36 месяцев. При температуре 20-25°С срок хранения сокращается в 2 раза.
ПРИМЕНЕНИЕ
Реагент заливается в отдельный бак с синей крышкой. В тракторах потребление AdBlue составляет около 6 % от потребления дизельного топлива.
Использованы материалы Википедии
|